Сегодня мы поговорим о том, что такое "Система". Цели:
- понять, что такое "система",
- выделить основные признаки систем,
- потренироваться в выделении подсистем и ключевых элементов систем.
Задания на уроке
Задание 1.
Рассмотрите шкалу масштабов Вселенной
Заполните по ней таблицу, выбрав за основу какую-либо систему.
Задание 2.
Выделите подсистемы в следующих объектах.
Попробуйте выделить существенные и несущественные элементы этих систем с позиции системного эффекта.
Домашнее задание:
На диске Google создайте документ. Предоставьте доступ мне по адресу maria.zilber@gmail.com
В документе ответьте на вопросы:
- Что такое "системный подход"?
- Приведите 5 примеров ситуаций из разных областей человеческой деятельности, когда отсутствие системного подхода ведет (или привело) к катастрофическим последствиям.
- понять, что такое "система",
- выделить основные признаки систем,
- потренироваться в выделении подсистем и ключевых элементов систем.
Задания на уроке
Задание 1.
Рассмотрите шкалу масштабов Вселенной
Заполните по ней таблицу, выбрав за основу какую-либо систему.
Задание 2.
Выделите подсистемы в следующих объектах.
Попробуйте выделить существенные и несущественные элементы этих систем с позиции системного эффекта.
- костюм
- автомобиль
- компьютер
- сеть сотового оператора
- школа
- армия
- государство
Итог урока: заполните рефлексивную карту
Домашнее задание:
На диске Google создайте документ. Предоставьте доступ мне по адресу maria.zilber@gmail.com
В документе ответьте на вопросы:
- Что такое "системный подход"?
- Приведите 5 примеров ситуаций из разных областей человеческой деятельности, когда отсутствие системного подхода ведет (или привело) к катастрофическим последствиям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий